Как получить документы и дубликаты из ЗАГСов


  1. 🖊 Куда следует обращаться для получения повторных документов? 
  2. 🖊 Какие дубликаты документов можно получить в органах ЗАГС?
  3. 🖊 Какие существуют способы получения дубликатов документов из органов ЗАГС? 
  4. 🖊 Что нужно дополнительно знать о получении неповторяющихся документов из органов ЗАГС?

В подавляющем большинстве случаев в жизни каждого человека случались те ситуации, когда ранее полученные физические документы терялись или существенно повреждались. Особенно стала актуальной данная проблематика для украинцев в сегодняшних условиях активных боевых действий в стране, поскольку остаться без документов в результате вражеского обстрела может любой человек. Поэтому остро встает вопрос, каким образом можно получить документы и дубликаты из органов ЗАГС — о чем мы и поговорим в данной статье. 

Как получить документы и дубликаты из ЗАГСов

Куда следует обращаться для получения повторных документов? 

Повторные документы о государственной регистрации актов гражданского состояния выдаются территориальными органами ЗАГС Украины. Получить такие свидетельства могут как граждане Украины, так и иностранцы, но в отношении них обязательно должна быть составлена запись гражданского состояния в органах ЗАГС.

Какие дубликаты документов можно получить в органах ЗАГС?

Лицо, обращающееся за получением дубликатов в органы ЗАГС имеет право восстановить (получить повторное свидетельство) такие документы, а именно: 

  • свидетельство о рождении и о смерти; 
  • свидетельство о браке; 
  • свидетельство о расторжении брака; 
  • свидетельство о смене имени; 
  • выписка об изменении фамилии, добрачной фамилии и т.д.

Какие существуют способы получения дубликатов документов из органов ЗАГС? 

На практике можно выделить 2 основных способа получения документов из органов ЗАГС, а именно:

  1. Через личное обращение в органы ЗАГС (оффлайн способ). В данном случае лицо приходит в территориальные органы ЗАГС и подает письменное заявление в котором указывает почему ему необходимо восстановить документы. К заявлению он также обязательно прилагает копию документа, удостоверяющего его личность (обычно это паспорт гражданина Украины) и квитанцию об уплате государственной пошлины за получение услуги. 
  2. Путем заказа дубликатов на портале «Дия» (онлайн способ). Для этого следует придерживаться следующего алгоритма действий, а именно:
  • Пройти авторизацию на портале «Дия» если у вас уже есть зарегистрированный аккаунт. Если он отсутствует, то нужно сначала зарегистрироваться;
  • Открыть перечень «Услуги» и выбрать «Справки и выписки»;
  • Выбрать необходимый документ для создания его дубликата;
  • Указать, почему лицу нужно восстановить повторно данный документ и кто его будет получать;
  • Выбрать место, где гражданину будет удобно получить дубликат документа (это может быть, например, в территориальных органах ЗАГС или на почте);
  • Оплатить услугу;
  • Подписать заявление Дия.Подписью или другим КЭП.

Обратите внимание! По состоянию на начало 2024 года в Украине услугой по получению дубликатов документов воспользовались более 30 тысяч граждан, что говорит о ее популярности и удобстве в получении. 

Кроме этого, стоит отметить, что повторно заказать свидетельство или выписку из Реестра можно не только в отношении себя, но и в отношении своих ближайших родственников или членов семьи. Для этого нужно приложить скан-копии документов, подтверждающих родственные отношения граждан. 

Что нужно дополнительно знать о получении неповторяющихся документов из органов ЗАГС?

  • Дубликаты свидетельств выдаются на основании актовых записей органов ЗАГС, а не полученных предыдущих свидетельств. Соответственно может наступить случай, когда в повторно выданном свидетельстве не указаны данные, которые были указаны в предыдущем. Например, в 60 годах XX века довольно часто в актовые записи не вносили информацию о месте рождения лица и его отчество. Поэтому дубликат такого свидетельства может не содержать вышеупомянутой информации;
  • Дубликаты свидетельств советского образца могут иметь расхождения в написании фамилий и имен граждан. Это можно объяснить тем, что актовые записи во время бывшего СССР формировались на русском языке. Затем эти актовые записи были переведены на украинский язык, однако в подавляющем большинстве случаев перевод был не согласован с паспортными данными лица. Так можно было встретить, например, Алена-Елена, Евгений-Евген, Анна-Ганна, Воробей-Горобец и многие другие. Поэтому, чтобы правильно получить дубликат данных документов нужно оформлять процедуру внесения изменений в актовую запись органов ЗАГС. 

Самостоятельное получение документов и их дубликатов из органов ЗАГС является сложной задачей на практике, ведь требует юридического понимания всех проблемных аспектов, а потому для его решения следует обращаться к профессиональным специалистам из юридической компании «МИБ». Наши юристы помогут получить соответствующие документы из органов ЗАГС, ведь они не только обладают многолетним опытом работы в подобных вопросах, но и прекрасно знают всю общую процедуру их получения на практике. Обращайтесь!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Другие статьи