Перерасчет пенсий бывшим милиционерам


  1. 🖊 Что дает право бывшим милиционерам осуществить перерасчет пенсий? 
  2. 🖊 Что нужно для проведения перерасчета пенсии бывшим работникам милиции?
  3. 🖊 Какие документы будут необходимы для проведения перерасчета пенсионного обеспечения?

Вопрос пенсионного обеспечения всегда чувствителен для любого слоя населения Украины, ведь каждый желает получать достойную пенсию, когда наступит время увольняться с работы. Это также касается и бывших военнослужащих, работников прокуратуры, милиционеров, СБУ и т.д. Однако, в нашей стране, чтобы добиться справедливого пенсионного начисления нужно не только иметь на это законодательные основания, но и обязательно быть осведомленным обо всех возможных юридических нюансах начисления такого обеспечения. Это объясняется тем, что довольно часто ПФУ должен осуществлять перерасчеты пенсий в соответствии с изменениями в действующем законодательстве, однако не делает этого на практике с целью экономии государственных средств. По сути это приводит к несправедливой выплате пенсионного обеспечения без осуществления ее перерасчета. В чем и усматривается актуальность данной тематики. Поэтому в этой статье мы поговорим о том, какие существуют особенности осуществления перерасчета пенсий бывшим милиционерам. 

Перерасчет пенсий бывшим милиционерам

Что дает право бывшим милиционерам осуществить перерасчет пенсий? 

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения граждан, работавших в органах Национальной полиции (бывшая милиция) определяет Закон Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц» от 09 апреля 1992 года № 2262-XII. Он содержит достаточно важные положения ч.3 ст. 43 и ст. 63, что являются по сути правовой основой для практической реализации осуществления перерасчета пенсий в связи с увеличением уровня денежного обеспечения действующих военнослужащих и работников правоохранительных органов. 

Однако, кроме законодательных положений перерасчет пенсии также регулируется подзаконными нормативно-правовыми актами. 

Так, постановлением КМУ от 30 августа 2017 года № 704 «О денежном обеспечении военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава и некоторых других лиц» изменено денежное обеспечение военнослужащих и других работников правоохранительных органов, что является юридическим основанием осуществлять перерасчет пенсий бывшим сотрудникам МВД.

Однако, 21 февраля 2018 года КМУ принял новое постановление № 103 «О перерасчете пенсий лицам, уволенным с военной службы, и некоторым другим категориям лиц» в котором отметил в п.1 и п.2, что перерасчет пенсии правоохранительным органам следует осуществлять с учетом только должностного оклада, оклада по воинскому (специальному званию) и процентной надбавки за выслугу лет. 

05 марта 2019 года Окружной административный суд города Киева по делу № 826/3858/18 от 12 декабря 2018 года признал противоправными и недействительными п. 1,2 постановления №103. 

На практике это создает презумпцию, что именно со вступления в законную силу решения суда № 826/3858/18 — возникла юридическая возможность осуществить правильный перерасчет пенсий, которые были назначены в соответствии с Законом Украины № 2262-XII с учетом всех должностных окладов, надбавок, повышений, премий и тому подобное. 

Что нужно для проведения перерасчета пенсии бывшим работникам милиции?

Для того, чтобы успешно провести перерасчет пенсии нужно выполнить ряд следующих действий, а именно:

  • Обратиться в уполномоченный орган в котором ранее работал гражданин с заявлением об изготовлении новой справки, удостоверяющей действительный размер денежного обеспечения на момент обращения;
  • После того как гражданин получил такую обновленную справку, то следует обращаться в территориальные органы Пенсионного фонда Украины для проведения перерасчета пенсии;
  • Если Пенсионный фонд Украины отказал гражданину в проведении перерасчета пенсии, то тогда следует обращаться в окружной административный суд и оспаривать такое решение.

Какие документы будут необходимы для проведения перерасчета пенсионного обеспечения?

  • Копия паспорта гражданина Украины;
  • Копия РНОКПП;
  • Копия пенсионного удостоверения;
  • Копия обновленной справки о размере денежного обеспечения;
  • Заявление в ПФУ об осуществлении перерасчета пенсии;
  • Решение ПФУ об отказе в осуществлении перерасчета пенсии.

Важно! Вышеперечисленный пакет документов является неполным перечнем, поскольку может дополняться в зависимости от индивидуальных обстоятельств по каждому делу.

Обычно в ПФУ стоит задача в экономии бюджетных средств и отказе в добровольном проведении перерасчета пенсий, поскольку количество пенсионеров в стране постоянно растет, а численность граждан, которые могут содержать своими налогами пенсионные выплаты уменьшается с каждым годом. 

Поэтому, если ПФУ вам отказал в проведении перерасчета пенсии не стоит паниковать, а следует обращаться к квалифицированным юристам, которые помогут защитить ваши законные права и интересы, а именно к — юридической компании «МИБ». Наши адвокаты обладают основательными знаниями и многолетним опытом работы в различных отраслях права, что позволяет предоставлять клиентам компании только квалифицированную юридическую поддержку. Обращайтесь!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Другие статьи