- 🖊 Изменение места регистрации в условиях военного положения - реалии сегодняшнего дня
- 🖊 Имеют ли право граждане Украины изменить свои место регистрации?
- 🖊 В какие органы следует обращаться?
- 🖊 Какой перечень документов для этого необходим?
- 🖊 Можно ли в электронном формате изменить свое место жительства?
Изменение места регистрации в условиях военного положения — реалии сегодняшнего дня
Полномасштабное вторжение РФ в Украину с 24 февраля 2022 года заставило многих украинцев покинуть свои дома из-за активных боевых действий. Часть граждан выехала за границу, а другие — поселились на Западной территории Украины, где относительно было уютно и спокойно. Большое количество наших граждан изменило свое фактическое место жительства, что привело к необходимости переоформления их «прописки». А потому актуальность тематики проявляется в трудностях и ограничениях, с которыми могут столкнуться украинцы во время военного положения, чтобы переоформить свое место регистрации.
Имеют ли право граждане Украины изменить свои место регистрации?
Начиная с начала военной агрессии РФ с 24 февраля 2022 года, все государственные реестры Украины перестали функционировать. В течение трех месяцев граждане не имели возможности сняться со своего текущего места регистрации или зарегистрироваться в новом месте жительства. Однако, с начала июня 2022 года, предоставление таких услуг было восстановлено в Украине.
А значит, теперь даже в условиях активных боевых действий в стране, возможно изменить место регистрации путем обращения в соответствующие органы.
В какие органы следует обращаться?
Для изменения «прописки», необходимо обратиться в Центр предоставления административных услуг (ЦПАУ). Место расположения необходимого ЦПАУ зависит от нового места жительства, где вы хотите зарегистрироваться, за исключением оккупированных и населенных пунктов, где продолжаются военные действия.
С целью официальной смены регистрации места жительства вам необходимо написать соответствующее заявление в ЦПАУ. Работники органа предоставят вам необходимые инструкции и помогут в заполнении формы заявления. Важно соблюдать установленные процедуры и подать все необходимые документы для успешного изменения места регистрации.
Какой перечень документов для этого необходим?
Для изменения места жительства во время действия военного положения вам нужны будут такие документы:
- заявление, составленное по соответствующему образцу;
- паспорт гражданина Украины;
- если меняется регистрация места жительства ребенка, то необходим оригинал свидетельства о его рождении (для детей до 14 лет);
- документы, подтверждающие право собственности на жилье или право пользования им;
- если вы состоите на воинском учете или подлежите тому, что на него необходимо стать, нужно предъявить военный билет;
- если квартира взята в ипотеку, необходимо согласие ипотекодержателя;
- квитанция, подтверждающая оплату административного сбора (37 грн).
Можно ли в электронном формате изменить свое место жительства?
Наше государство предлагает удобные электронные услуги для декларирования места жительства. Изменить его можно онлайн на национальном ресурсе «Дія» в течение суток. Стоимость этой услуги составляет 37 грн, но если оставить заявление без оплаты в течение месяца, она возрастет до 62 грн.
Подать заявление на изменение «прописки» онлайн можно только в случае, если информация о жилье отражена в Реестре недвижимости. Это важно учитывать.
Для удаленной регистрации места жительства ребенка до 18 лет по адресу любого из родителей не требуется согласие владельца квартиры.
Но есть некоторые ограничения. Заявление на смену «прописки» в электронном формате невозможно подать, если жилье находится в ипотеке или доверительной собственности.
Также стоит отметить, что этой услугой не смогут воспользоваться граждане, которые не имеют военного билета, но обязаны стоять на учете в военкомате.
Пользуясь этими электронными услугами, граждане могут удобно и оперативно декларировать свое место жительства, упрощая процедуру изменения места жительства в условиях современной цифровой среды государства.