- 🖊 Можно ли зарегистрировать ФЛП через "Дію"?
- 🖊 Какова стоимость оформления ФЛП онлайн через "Дію"?
- 🖊 Что нужно сделать, чтобы открыть ФЛП лично во время войны?
- 🖊 Какие налоги нужно платить ФЛП во время военного положения?
На сегодня всё чаще граждане Украины регистрируются физическими лицами-предпринимателями. Это и понятно, ведь работать на себя все становится более распространенным явлением, чем это было раньше. Однако не каждый человек знает как открыть ФЛП дистанционно во время военного положения, не обращаясь в соответствующие органы по их месту расположения. В этом и заключается актуальность тематики. В этой статье мы определим, какие необходимо совершить действия для того, чтобы открыть ФЛП онлайн во время военного положения в стране.
Прежде чем регистрироваться частным предпринимателем необходимо обязательно помнить несколько важных нюансов, а именно:
- правильный выбор КВЭД (классификатора вида экономической деятельности), который определит вид деятельности, которым будет заниматься будущий ФЛП. Список всех КВЭД доступен на сайте — https://bit.ly/475vziB ;
- чтобы оформить онлайн-заявку на регистрацию ФЛП нужно иметь ЭЦП (электронную цифровую подпись).
Можно ли зарегистрировать ФЛП через «Дію»?
Да, на сегодня можно зарегистрировать ФЛП через «Дію» и не нужно больше идти в налоговую.
Что для этого необходимо:
- Сначала необходимо зарегистрироваться или авторизоваться (если уже есть аккаунт) в кабинете гражданина на diia.gov.ua, используя ЭЦП.
- После этого заполните онлайн-форму для открытия ФЛП. В этой форме вы должны указать необходимые личные данные и выбрать КВЭД.
- После заполнения заявления на регистрацию ФЛП, оно автоматически поступит к регистратору по месту вашей регистрации или по месту, которое указано в справке переселенца, если вы имеете такой статус.
- В случае, если вы выбрали упрощенную систему налогообложения, заявление на переход к упрощенной системе также автоматически отправят в налоговый орган по месту вашей регистрации или по месту регистрации из справки переселенца.
- В случае, когда вы выбрали общую систему налогообложения, вы также можете подать заявление на регистрацию плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС), если такая необходимость существует для вашей деятельности.
Важно! Статус рассмотрения заявки на регистрацию ФЛП можно проверить в кабинете гражданина. Там же в случае удовлетворения заявки вы сможете получить официальную выписку из Единого государственного реестра. Она будет иметь юридическую силу, а потому может быть использована как действительный документ во взаимодействии с различными учреждениями и контролирующими органами. Её можно легко распечатать и использовать для своих нужд. К тому же, теперь свидетельство о регистрации ФЛП больше не нужно, поскольку Верховная Рада Украины отменила его обязательность как документа для частных предпринимателей и юридических лиц.
Какова стоимость оформления ФЛП онлайн через «Дію»?
Услуга регистрации ФЛП является бесплатной.
Что нужно сделать, чтобы открыть ФЛП лично во время войны?
Если вы не желаете пользоваться онлайн-способом регистрации ФЛП, то можно воспользоваться традиционным путем и посетить налоговую лично. Для этого вам нужно обратиться к государственному регистратору по месту жительства с вашим паспортом и РНУКПН, а также предоставить копии этих документов.
У госрегистратора вы должны заполнить регистрационную карточку, соответствующую форме 10. Необходимо быть очень внимательным при заполнении КВЭД, поскольку даже небольшая ошибка может привести к некорректной регистрации деятельности. Например, ошибочно выбрав неправильный КВЭД, вы рискуете получить совсем другой тип деятельности, чем тот, которым фактически планируете заниматься. А исправить такую ошибку можно будет только через перерегистрацию.
Документы также можно подать через специалиста или представителя ФЛП, оформив для последнего нотариально заверенную доверенность.
После подачи документов, государственный регистратор должен внести вашу информацию в государственный реестр в течение трех рабочих дней и выдать соответствующую выписку. Если вы прислали документы письмом, то и выписку получите по почте.
Какие документы необходимо подавать для регистрации ФЛП, если вы посещаете лично налоговую?
- копии паспорта гражданина Украины и РНУКПН;
- заявление о применении единого налога;
- выписку из единого государственного реестра;
- книгу учета доходов;
- заявление на имя начальника налоговой инспекции или по Ф. 5-ОПП.
Какие налоги нужно платить ФЛП во время военного положения?
- ФЛП 1 группы — платят единый налог в размере 10% от 2 684 гривен. Лимит годового дохода для этой группы составляет 167 размеров минимальной заработной платы. Важной особенностью ФЛП 1 группы является то, что они не имеют права нанимать работников;
- ФЛП 2 группы — платят единый налог в размере 20% от 6 700 гривен. Лимит годового дохода составляет 834 минимальных заработных плат. Эта группа предпринимателей имеет возможность нанимать до 10 работников;
- ФЛП 3 группы — эта группа имеет две ставки единого налога. Для неплательщиков НДС есть ставка 5% от суммы доходов, а для плательщиков НДС — 3% от суммы доходов. Лимит годового дохода группы составляет 1 167 минимальных заработных плат. При этом, для этой группы ФЛП не существует ограничений на наем работников.