Смогут ли ТЦК массово штрафовать украинцев за необновление данных?


  1. 🖊 Как квалифицируют деяния гражданина, если он не обновляет свои персонально-учетные данные до 16 июля 2024 года? 
  2. 🖊 Будут ли ТЦК и СП массово накладывать штрафы за необновление данных?

Обновленный закон о мобилизации, который был принят в мае 2024 года кардинально изменил подходы к призыву граждан на военную службу во время военного положения, поскольку Российская Федерация не покидает своих намерений по полной оккупации нашего государства, а потому страна нуждается в привлечении к войне все больше мужчин. В этом нормативно-правовом акте была закреплена новая обязанность для всех военнообязанных граждан в возрасте от 18 до 60 лет — необходимость актуализации своих персонально-учетных данных в ТЦК и СП, ЦПАУ или с помощью программного обеспечения Резерв+ до 16 июля 2024 года. Если лицо не выполняет это законодательное требование, то тогда к нему могут применять штрафные санкции в размере от 17 000 тыс. до 25 500 тыс. гривен. Однако, у граждан довольно часто возникает вопрос — смогут ли ТЦК массово штрафовать украинцев за необновление данных? В этой статье мы попробуем дать на него ответ. 

Смогут ли ТЦК массово штрафовать украинцев за необновление данных?

Как квалифицируют деяния гражданина, если он не обновляет свои персонально-учетные данные до 16 июля 2024 года? 

По общему правилу чтобы привлечь гражданина Украины к административной ответственности нужно, чтобы его действия можно было квалифицировать по соответствующей статье КУоАП. 

На сегодня в КУоАП содержится две основные статьи, которые применяются к военнообязанным гражданам в период военного положения, а именно:

  • ст. 210 — Нарушение призывниками, военнообязанными, резервистами правил воинского учета (например, непребывание на воинском учете по фактическому месту своего проживания, работы или учебы; игнорирование вызова ТЦК для постановки гражданина на воинский учет; ненадлежащее или неполное оформление военно-учетных документов; самостоятельное изменение места жительства лица в военное время без получения необходимого разрешения ТЦК и т. п.);
  • ст. 210-1 — Нарушение законодательства об обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации (например, умышленная неявка военнообязанного гражданина по полученной повестке; необновление своих персональных данных гражданином в течение 60 дней в ЦПАУ, Резерв+ или ТЦК и СП; непрохождение ВВК для определения пригодности к военной службе; непредоставление военным ВСУ во время мобилизационных мероприятий здания, сооружения, автомобиля и другого имущества и т. п.). 

Если ст. 210 может применяться только к физическим лицам, то ст. 210-1 — как к физическим лицам, так и к должностным лицам ОМС, органов государственной власти, общественных объединений и юридических лиц. 

Таким образом, если гражданин вовремя не обновил свои данные, то ему будет грозить наступление административной ответственности именно по ст. 210-1 КУоАП, предусматривающей применение штрафных санкций для физических лиц — от 17 000 тыс. до 25 500 тыс. гривен, для юридических лиц — от 34 000 тыс. до 59 500 тыс. гривен. 

Будут ли ТЦК и СП массово накладывать штрафы за необновление данных?

Согласно примечанию к ст. 210 КУоАП военнообязанного гражданина не могут привлечь к ответственности по ст. 210 или ст. 210-1 в том случае, если ТЦК и СП может получить его актуальные данные из других публичных реестров или баз данных, которые есть в открытом доступе. 

На практике это означает, что ТЦК и СП перед привлечением лица к административной ответственности по этим статьям обязано сначала выяснить, имеется ли актуальная информация о персонально-учетных данных военнообязанного гражданина в соответствующих государственных реестрах (например, Единый государственный демографический реестр, Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований, Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество и многие другие). 

Если актуальная информация отсутствует и гражданин не обновлял свои данные, то только тогда его можно привлечь к административной ответственности по ст. 210-1 КУоАП. 

Таким образом, в Украине работники ТЦК и СП в автоматическом порядке и массово не смогут применять штрафные санкции к военнообязанным гражданам за необновление данных, поскольку большинство информации о лицах есть в публичном доступе в соответствующих государственных реестрах. 

Если вас беспокоит вопрос об обновлении данных в ТЦК и СП, то в таком случае стоит обращаться за помощью в юридическую фирму «МИБ». Наши юристы разъяснят вам все основные правовые аспекты, касающиеся любой проблематики в области военного права Украины, поскольку они прекрасно владеют основательными знаниями и практическим опытом работы именно в этой сфере. Для получения более подробной информации записывайтесь на консультацию.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Другие статьи