Авто с иностранными номерами: растаможка или штраф и конфискация

С целью экономии, украинские граждане приобретают подержаные автомобили из Европы. Однако подобная экономия может привести к значительным потерям – от уплаты штрафа до конфискации транспортного средства. Сумма штрафа не шуточная, и составляет 300% обязательного платежа, подлежащего уплате при растаможке. В денежном эквиваленте это 420 тысяч гривен. Согласитесь, ездить на машине и знать, что в любой момент тебя могут оштрафовать или конфисковать транспортное средство – не завидно. А ведь именно полномочиями по изъятию нерастаможенных евроблях наделена полиция, которая рада стараться пополнить казну.

Отметим, что сумма штрафа неразрывно связанна со стоимостью нерастаможенного автомобиля и может достигать 1 миллиона гривен. Перспектива малопривлекательна, однако Высший административный суд Украины придерживается «штрафной» позиции, тем самым подавая «процессуальный пример» судам низших инстанций.

Пути поступления авто с иностранными номерами в Украину

Автомобили с евро номерами ввозятся на территорию Украины преимущественно с ближнего зарубежья и Прибалтики. Список наиболее распространенных «поставщиков» подержаных авто выглядит следующим образом.

Страна Регистрационные номера
Болгария BG
Венгрия H
Германия D
Литва LT
Латвия LV
Польша PL
Приднестровье

В определенных пунктах пропуска через государственную границу Украины автомобили с иностранными номерами курсируют на регулярной основе.

Так, на границе с Белоруссией, Новые Яриловичи – Новая Гута является основным пропускным пунктом.

Из Польши автомобили попадают в Украину на следующих ПП:

Гребенне – Рава-Русская

Грушев – Будомеж

Краковец – Корчова

Смильница – Кросценко

Шегини – Медыка

Угринов – Долгобичув

Ягодин

Оформление авто с евро номерами

Пригнав машину из-за границы нужно понимать, что она подлежит регистрации с выдачей украинских номеров. Если же растамаживать авто не планируется – официально продать или купить его не получится. Поэтом следует помнить, что:

— не важно, каким путем будет передан нерастаможенный автомобиль новому собственнику, он в любой момент может быть привлечен к ответственности за несоблюдение требований Таможенного кодекса Украины;

— поскольку законное оформление права собственности на авто с иностранными номерами не предусмотрено, потенциальный покупатель не будет иметь никаких документов, подтверждающих приобретение;

— граждане Украины, которые ввозят евробляхи на ее территорию, подлежат привлечению к ответственности за незаконное их использование.

Как ввезти автомобиль, не растамаживая его?

На сегодняшний день существует две наиболее распространенные схемы ввоза авто с иностранными номерами. Обе якобы надежные, однако имеют свои нюансы.

Схема «вечный транзит».

Суть ее заключатся в том, что автомобиль на территорию Украины попадает проездом (на период от 5 до 10 дней). На деле авто остается у владельца и он, в большинстве случаев, привлекается к ответственности за нарушение сроков вывоза автомобиля. Штраф составляет 8500 гривен и его многие водители считают гарантией и защитой от уплаты дальнейших налогов и штрафов, но это как повезет. С одной стороны повторно привлечь за единожды совершенное нарушение законных оснований нет, а вот составить протокол за действия, направленные на уклонение от уплаты таможенных платежей, вполне возможно. Напомним, что ответственность за это нарушение – уплата 300% обязательных таможенных платежей.

Схема «ввоз авто иностранцем».

В данном случае основным действующим лицом является нерезидент, который ввозит автомобиль на территорию Украины и передает его якобы для временного пользования. В понимании закона, через определенное время этот же иностранный гражданин должен вывезти машину обратно, чего на деле не происходит. К ответственности за использование такого транспортного средства привлекается водитель – гражданин Украины. Следует отметить, что Конституционный суд Украины в 2015 году принял решение, в котором указал, что использование или распоряжение автомобилями, ввезенными временно, не является административным правонарушением, предусмотренным ст.469 Таможенного кодекса Украины». Суды низших инстанций внимают мнению КСУ, однако это не мешает таможенникам составлять протоколы и гонять водителей по судам в поисках истины.

Учитывая популярность использования нерастаможенных авто из Европы, спорные вопросы возникают регулярно. Если Вы столкнулись с непониманием законодательного регулирования, Вас привлекли к ответственности за нарушение таможенного режима – обращайтесь к нам и получите защиту своих прав.