Оформление ООО в Украине — порядок действий

Многие наслышаны об изменениях в законодательстве, регулирующем процедуру регистрации предприятий, в частности ООО. В 2017 году новшества Гражданского и Налогового Кодексов Украины расширили и упростили возможности открыть общество с ограниченной ответственностью.

Поскольку ООО является наиболее распространенной формой хозяйственных обществ, поговорим об особенностях их документального оформления и рассмотрим пошаговый алгоритм действий. Подробная инструкция поможет разобраться и определить, какие этапы необходимо пройти, прежде чем открыть ООО.

Процедура регистрации общества с ограниченной ответственностью.

ozdan

Прежде, чем принимать решение о создании предприятия, важно понимать законодательную базу, а также особо внимательно составить все необходимые документы. В процессе государственного оформления общества можно выделить несколько этапов, которые следует пройти в установленной последовательности.

1. Информационный этап. Инструкция к применению.

Начальная стадия включает в себя формирование обязательных данных по предприятию, которое планируется открыть. Так, основатель должен определить и подготовить следующую информацию:

  • наименование ООО. Обязательно указывается полное название общества, а при наличии — также сокращенное и название на английском языке;
  • виды экономической деятельности, согласно КВЭД, которые будет осуществлять предприятие. Указываются как основные, так и дополнительные виды деятельности;
  • контактные данные. Включают в себя юридический адрес компании (может быть указан адрес фактического местонахождения и адрес для переписки), адрес электронной почты, а также контактный телефон/факс;
  • наименование учредительного документа. Это может быть положение, устав, пр.;
  • информация об учредителях компании, а также о размере статутного капитала и размере частей учредителей в нем;
  • информация о руководителе и уполномоченных лицах предприятия, которым делегировано право представлять интересы предприятия и совершать действия от его имени;
  • данные о собственнике общества, с указанием его паспортных данных, адреса регистрации и пр.

Следует отметить, что вся, указанная выше информация, должна быть достоверной и указываться без ошибок!

2. Документальная стадия. Пошаговый порядок подготовки документов.

На второй стадии подготовке и обработке подлежат следующие документы:

  • протокол собрания учредителей. Данный документ подтверждает решение о создании ООО и подписывается всеми участниками собрания;
  • заявление о государственной регистрации. Заполняется печатными буквами на украинском языке и подписывается заявителем;
  • заявление о выборе системы налогообложения. Заявитель обязательно указывает, какую систему налогообложения применять к деятельности его общества. Выбор общей или упрощенной формы налогообложения напрямую зависит от вида деятельности, которую будет осуществлять предприятие;
  • учредительный документ (устав, положение). Оформлению данного документа необходимо уделить особое внимание, поскольку в нем должны быть прописаны все ключевые моменты деятельности ООО. Данный документ подается в прошитом виде с пронумерованными страницами, должен содержать подписи учредителей и быть заверенным нотариально. Выполнение указанных требований по оформлению учредительных документов является обязательным, т.к. ненадлежащим образом оформленные документы могут быть возвращены. Если предприятие будет действовать на основании типового устава – подача учредительного документа не требуется, но об этом следует указать в заявлении.

Перечисленный пакет документов формируется в виде отдельного дела, и вноситься в опись.

3. Этап государственной регистрации.

Данная стадия является заключительной в процессе документального оформления предприятия, ее суть в выполнении следующих регистрационных действий.

  • подача государственному регистратору информационных данных и сформированного пакета документов. Следует отметить, что заявитель может подать документы таким образом: 1) лично; 2) отправить по почте (в данном случае его подписи на заявлениях нотариально заверяются, иначе документы не будут приняты государственным регистратором); 3) с помощью доверенного лица (его полномочия должны быть документально подтверждены, в противном случае также можно получить отказ в приеме документов);
  • проверка данных. Государственный регистратор осуществляет контроль правильности заполнения бланков, оформления прочих документов и соответствие их требованиям законодательства. Малейшая ошибка может быть причинной задержки в выполнении государственным регистратором дальнейших действий;
  • обработка документов. После проверки документов, государственный регистратор вносит электронные копии документов в Единый реестр;
  • осуществление регистрационных действий, следствием которых является наличие информации о созданном обществе в Едином государственном реестре.

После успешного выполнения всех действий, данные о предприятии доступны к просмотру, есть возможность сформировать соответствующую выписку, и общество считается созданным.

После ознакомления с приведенной пошаговой инструкцией, процесс создания ООО в Украине покажется гораздо проще. Но, все же, процесс регистрации ООО необходимо делегировать профессионалам, которые призваны в значительной мере облегчить ваши заботы и позволить вам сконцентрироваться на том, что действительно важно – ведение бизнеса.

Занимайтесь бизнесом, а обо всех формальностях позаботимся мы.